Как осознанно практиковать
Четыре Благородные Истины Просветлённых
Первая просветлённая истина
Намо Буддая!

Всё моё страдание —
это следствие моего пагубного мышления и пагубной кармы как причины,
а также пагубного мышления и пагубной кармы всех существ как условия.

Так, страдание непостоянно, мучительно, пусто и безличностно.
Это первая благородная истина просветлённых, заключающая в себе
всю мудрость относительно страдания и самсары.

Эмахо!

Моя практика пагубного мышления и пагубного поведения всегда
увеличивает мою пагубную карму и уменьшает мою благую карму,
развивает моё неверное видение и все мои недобродетельные качества,
порождает во мне неудовлетворённость, боль, печаль, и пороки,
создаёт в моём теле ядовитые вещества,
притягивает все вредоносные условия
и поддерживает страдание всех существ.

Теперь я понимаю страдание и осознаю, почему я и все существа страдают.
Поэтому, чтобы прекратить страдание всех существ, я достигну
совершенства своего благого мышления и благой кармы.

Дзая Дзая Судзая!
Вторая просветлённая истина
Намо Буддая!

Моё пагубное мышление и пагубная карма —
это причина всего моего страдания и условие страдания всех существ.

Так, пагубное мышление и пагубная карма — причины страдания,
начала страдания, творцы страдания и условия страдания.
Это вторая благородная истина просветлённых, заключающая в себе
всю мудрость относительно причин и условий страдания.

Эмахо!

Теперь я знаю причины и условия
моего страдания и страдания всех существ.
Чем сильнее я уменьшаю своё пагубное мышление —
гнев, зависть, жадность, гордость и неведение,
тем больше пользы я приношу себе и всем существам.
Поэтому я уменьшу своё пагубное мышление, пагубную карму
и пагубное поведение посредством изучения, размышления и медитации
о Будде, Дхарме и Сангхе.

Дзая Дзая Судзая!
Третья просветлённая истина
Намо Буддая!

Всё моё счастье —
это следствие моего благого мышления и благой кармы как причины,
а также благословений всех Будд вместе с благим мышлением
и благой кармой всех существ как условия.

Так, счастье — прекращение, умиротворение, драгоценность и свобода.
Это третья благородная истина просветлённых, заключающая в себе
всю мудрость относительно счастья и нирваны.

Эмахо!

Моя практика благого мышления и благого поведения всегда
увеличивает мою благую карму и уменьшает мою пагубную карму,
развивает моё чистое воззрение и все мои добродетельные качества,
пробуждает во мне благодарность, радость, блаженство и просветление,
создаёт в моём теле целебные вещества,
притягивает все благотворные условия
и поддерживает счастье всех существ.

Теперь я понимаю счастье и осознаю,
почему я и все существа бывают счастливы.
Поэтому, чтобы привести всех существ к истинному счастью,
я достигну прекращения своего пагубного мышления и пагубной кармы.

Дзая Дзая Судзая!
Четвертая просветлённая истина
Намо Буддая!

Моё благое мышление и благая карма —
это причина всего моего счастья и условие счастья всех существ.

Так, благое мышление и благая карма — путь счастья,
осознавание счастья, практика счастья и прорыв счастья.
Это четвёртая благородная истина просветлённых, заключающая в себе
всю мудрость относительно причин и условий счастья.

Эмахо!

Теперь я знаю причины и условия моего счастья и счастья всех существ.
Чем сильнее я увеличиваю своё благое мышление —
отречение, милосердие, веру, любовь и мудрость,
тем больше я преображаю себя и всех существ
во Всеведущее Счастье, Будду.

Поэтому я увеличу своё благое мышление, благую карму
и благое поведение посредством изучения, размышления и медитации
о Будде, Дхарме и Сангхе.

Дзая Дзая Судзая!
Когда я полагаюсь на четыре благородные истины просветлённых,
я открываю чистое Око Мудрости Дхармы.
Удерживая четыре благородные истины просветлённых,
я напрямую воспринимаю Победоносного Будду Шакьямуни.
Четыре благородные истины просветлённых —
это основополагающий принцип учения Будды.
Вера в четыре благородные истины просветлённых — это вера в Будду Шакьямуни.

Будда значит Пробуждённое Всеведение.
Будда — это Истинное Счастье.
Всё благое мышление заключено в отречении, милосердии, вере, любви и мудрости. Всё пагубное мышление заключено в гневе, зависти, жадности, гордости и неведении. Причины обладают силой безошибочного порождения следствия. Условия обладают лишь силой влияния на причину. Сила причины всегда превосходит силу всех условий.

«Сарва Мангалам» означает «Пусть всё будет благоприятно!»
«Эмахо!» означает «Восхитительно!»
«Дзая Дзая Судзая» означает «Победа, победа, превосходная победа!»

Приведённое здесь сущностное наставление «Как осознанно практиковать четыре благородные истины просветлённых» берёт своё начало в учениях первого поворота колеса Дхармы, преподанных Буддой Шакьямуни, а именно в сутре о четырёх благородных истинах.

Составлено, переведено и написано Его Преосвященством Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче при поддержке членов Сангхи Дзогчен из России и со всего мира. Работа над этим учением была начата 21 декабря 2001 года и окончена в благоприятный день 21 декабря 2012 года.


Чем больше вы делитесь четырьмя благородными истинами с другими,
тем больше мира становится во всем мире.